Новости

Карданный вал: сборка-разборка

Posted in Новости

О том, как правильно установить карданный вал обязан знать каждый механик. Для получения этих знаний совершенно не обязательно получать специальное образование. Достаточно лишь уметь распознавать отдельные детали и механизмы транспортного средства. Сам же процесс сборки и разборки этого механизма довольно простой.

Стопорное кольцо и подшипник

Когда перед вами уже открыт вид на карданный вал, вам первым делом стоит отыскать стопорное кольцо. Именно с него и начинается полная разборка механизма. Опытные специалисты рекомендуют первым делом сделать пометки на кольце, дабы позже его было легко монтировать в нужном положении на вилке шарнира.

Далее последует операция по снятию подшипника. В этой работе понадобиться наличие особого инструмента, которым, поддев эту деталь, демонтируем. Всего их два, а потому эту процедуру следует повторить и с другой стороны. Никогда не следует выбивать подшипник, так как это может вызвать разбалансировку.

Промежуточная опора и ее вилка

Когда оба подшипника оказываются на столе мастера, мы переходим к промежуточной опоре. На ней установлена особая вилка. Чтобы выполнить ее демонтаж грамотно, рекомендуется изначально пометить места ее крепления относительно пазов.

Перед тем как разобрать карданный вал, необходимо демонтировать промежуточную опору. Это механизм, который состоит из нескольких отдельных деталей, а потому ее извлекают собранной. Отделяется он посредством откручивания крепежного элемента – в данном случае болта. Важно ограничить использование смазки, так как она может навредить последующей сборке.

ШРУСы

Демонтаж ШРУСов происходит по следующей технологии:

  1. Снимается чехол.
  2. Наносятся метки для облегчения процедуры сборки.
  3. Демонтируется стопорное кольцо.
  4. Извлекается наружная обойма и шарики (последние лучше всего пометить).
  5. Универсальный съемник поможет снять промежуточную обойму.
  6. Удаляется старая смазка, а также очищаются все элементы ШРУСа.

Демонтаж чехла

Если вы желаете при сборке установить защитный чехол на прежнее место, то шлицы следует пометить изолентой. При последующей сборке необходимо монтировать первым делом хомут, а уже потом, по местам обмотки лентой, устанавливать сам чехол.

Дальнейшая установка происходит в обратном порядке разборки.